Как написать бизнес-план за 7 шагов

25.11.2022 Foodphototasty

Как составить бизнес план самому

С помощью этого пошагового руководства вы узнаете, как составить хороший бизнес-план, который поможет вам успешно начать свой бизнес, подать заявку на финансирование и расти.

Написание бизнес-плана не должно быть сложным. Вам не нужно иметь степень в области бизнеса или бухгалтерского учета, чтобы составить жизнеспособный бизнес-план. Бизнес-планирование может быть простым и даже увлекательным!

 Вот 7 шагов для написания бизнес-плана

  1. Резюме
  2. Продукты и услуги
  3. Анализ рынка
  4. Маркетинг и продажи
  5. Организация и руководство компании
  6. Финансовые прогнозы
  7. Приложение

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план — это документ, который описывает ваш бизнес, продукты и услуги, которые вы продаете, и клиентов, которым вы продаете. В нем объясняется ваша бизнес-стратегия. Как вы собираетесь строить и развивать свой бизнес, какова ваша маркетинговая стратегия и кто ваши конкуренты.

Большинство бизнес-планов также включают финансовые прогнозы на будущее. Определение целей продаж, бюджетов расходов и прогнозов движения денежных средств.

Бизнес-план может быть гораздо больше, чем просто статичный документ, который вы пишете один раз и забываете про него.

Его можно рассматривать как руководство, которое поможет вам наметить и достичь ваших целей. Инструмент управления для анализа результатов, принятия стратегических решений и демонстрации того, как ваш бизнес будет работать и развиваться.

Если вы думаете о начале бизнеса или планируете выступить перед инвесторами или венчурными капиталистами, написание бизнес-плана может повысить ваши шансы на успех.

Зачем вам нужен бизнес-план?

Скорее всего, у вас в голове уже есть хорошее представление о вашей бизнес-стратегии. Итак, вы можете задаться вопросом: “Почему я должен тратить свое время на составление бизнес-плана?” Вот основные причины, по которым вы должны инвестировать в планирование:

Компании, которые планируют, растут на 30% быстрее.
Было проведено поразительное количество исследований в области бизнес-планирования, которые показали, что компании, которые тратят время на составление плана и его регулярное рассмотрение, растут на 30% быстрее, чем те компании, которые не планируют. Эти компании не только растут быстрее, но и работают лучше, и у них меньше шансов потерпеть неудачу в долгосрочной перспективе.

Кредиторам и инвесторам нужны бизнес-планы
Если вы развиваете свой бизнес и планируете получить бизнес-кредит или привлечь деньги от инвесторов, вам понадобится бизнес-план. Большинство кредиторов и инвесторов попросят план, но даже если они не хотят видеть фактический документ, они зададут вам вопросы, на которые сможет ответить только надежный бизнес-план.

Бизнес-планы снижают риск
Начинать и вести бизнес всегда рискованно. Вместо того чтобы сидеть сложа руки, вы можете использовать план для прогнозирования потенциальных проблем с денежными потоками и опережать любые потенциальные препятствия, чтобы вас не застали врасплох.

Бизнес-план поможет вам снизить риски и поможет вам ориентироваться в будущем.

Бизнес-планирование помогает вам принимать разумные решения о расходах.

Прежде чем вы примете решение о крупных расходах для своего бизнеса, вам необходимо знать потенциальные последствия для ваших финансов. Имея бизнес-план, вы можете с легкостью просмотреть различные сценарии и как очередное решение окажет влияние на ваш бизнес.

Как написать бизнес-план пошагово

Независимо от того, разрабатываете ли вы бизнес-план для привлечения денег и развития своего бизнеса или просто хотите выяснить, сработает ли ваша идея, каждый бизнес-план должен включать 6 основных разделов.

1. Резюме

Краткое изложение — это обзор вашего бизнеса и ваших планов. Он стоит на первом месте в вашем плане и в идеале занимает всего одну-две страницы. Однако большинство людей пишут это в последнюю очередь.

В идеале, резюме может выступать в качестве отдельного документа, который охватывает основные моменты вашего подробного плана. На самом деле, очень часто инвесторы запрашивают только резюме, когда они оценивают ваш бизнес. Если им нравится то, что они видят в резюме, они часто будут запрашивать полный план, презентацию и более подробные финансовые отчеты.

Ваше резюме должно включать краткое описание проблемы, которую вы решаете, описание вашего продукта или услуги, обзор вашего целевого рынка, краткое описание вашей команды, краткую информацию о ваших финансовых показателях и ваших требованиях к финансированию (если вы собираете деньги).

2. Продукты и услуги

Продукты и услуги вашего бизнес-плана — это то, где находится настоящая суть вашего плана. Он включает в себя информацию о проблеме, которую вы решаете, о вашем решении и о том, как ваш продукт или услуга вписываются в существующую конкурентную среду.

Начните с описания проблемы, которую вы решаете для своих клиентов, и вашего решения. Это описание вашего товара или услуги.

Далее вы должны описать своих конкурентов. Кто еще предлагает решения, которые пытаются решить болевые точки ваших клиентов?

Каковы ваши конкурентные преимущества перед другими предприятиями?

Если у вас есть какие—либо конкурентные преимущества, такие как особая интеллектуальная собственность или патенты, защищающие ваш продукт, напишите об этом.

Укажите основные этапы. Это обзор следующих шагов, которые вам необходимо выполнить, чтобы ваш продукт или услуга были готовы к продаже, с указанием целевых дат. Если вы уже достигли некоторых ключевых этапов, таких как привлечение важного клиента или прием предварительных заказов, можете это указать.

3. Анализ рынка

В этом разделе вы продемонстрируете всю информацию о ваших потенциальных клиентах. Вы расскажете о своем целевом рынке, а также о росте вашего рынка и вашей отрасли.

Сначала опишите свой целевой рынок.

Ваш целевой рынок — это группа людей, которым вы планируете продавать.

Постарайтесь быть как можно более конкретным. Понимая свою целевую аудиторию, вам будет проще составить план продаж и маркетинга, который охватит ваших клиентов.

Затем предоставьте любой анализ рынка и маркетинговые исследования, которые у вас есть. Вы нужно объяснить, как растет ваш рынок с течением времени, а также объяснить, как ваш бизнес позиционируется, чтобы воспользоваться преимуществами ожидаемых изменений в вашей отрасли.

4. Маркетинг и продажи

В разделе плана маркетинга и продаж вашего бизнес-плана подробно описывается, как вы планируете охватывать целевые сегменты рынка, как вы планируете продавать на этих целевых рынках, каков ваш ценовой план и какие виды деятельности и партнерства вам нужны, чтобы сделать ваш бизнес успешным.

Некоторые компании, которые распространяют свою продукцию и привлекают своих клиентов через магазины, такие как Ozon.ru, сети продуктовых магазинов и другие торговые точки должны пересмотреть, как работает эта часть их бизнеса.

В плане следует обсудить логистику и затраты на доставку продуктов на полки магазинов, а также любые потенциальные препятствия, которые бизнесу, возможно, придется преодолеть.

 «Маркетинг и продажи» вашего бизнес-плана также может быть хорошим местом для включения SWOT-анализа. Это не обязательно, но может быть хорошим способом объяснить, как ваши продукты и услуги позиционируются для борьбы с конкурентными угрозами и использования возможностей.

5. Организация и руководство компании

Инвесторы ищут отличные команды в дополнение к отличным идеям. Используйте эту главу, чтобы описать вашу текущую команду и тех, кого вам нужно нанять. Вы также предоставите краткий обзор своей юридической структуры, местоположения и истории, если вы уже работаете.

Включите краткие биографии, в которых рассказывается о соответствующем опыте каждого ключевого члена команды. Здесь важно обосновать, почему эта команда — именно та команда, которая способна воплотить идею в реальность.

Есть ли у них необходимый опыт и опыт работы в отрасли?

Были ли у членов команды раньше предпринимательские успехи?

Обзор вашей компании также должен включать краткое описание текущей бизнес-структуры вашей компании. К наиболее распространенным бизнес-структурам относятся:

ООО
Индивидуальный предприниматель

Партнерство
Не забудьте также предоставить обзор того, как осуществляется управление бизнесом. Владеет ли каждый деловой партнер равной долей бизнеса? Как распределяется собственность? Потенциальные кредиторы и инвесторы захотят узнать структуру бизнеса, прежде чем рассматривать вопрос о кредите или инвестициях.

6. Финансовые прогнозы

Последняя, но, конечно, не менее важная, глава вашего финансового плана. Это часто то, что предприниматели считают наиболее сложным, но это не должно быть таким пугающим, как кажется.

Бизнес-финансы для большинства стартапов не так сложны, как вы думаете, и степень в области бизнеса, безусловно, не требуется для составления надежного финансового прогноза. Тем не менее, если вам нужна дополнительная помощь, существует множество инструментов и ресурсов, которые помогут вам составить надежный финансовый план.

Типичный финансовый план будет включать:

Прогнозы продаж и доходов

Ежемесячный прогноз продаж и выручки на первые 12 месяцев, а затем годовые прогнозы на оставшиеся три-пять лет. Трехлетние прогнозы, как правило, адекватны, но некоторые инвесторы запрашивают пятилетний прогноз.

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках, также известный как отчет о прибылях и убытках (или отчет о прибылях и убытках), — это место, где все ваши цифры собираются вместе и показывают, получаете ли вы прибыль или несете убытки.

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств. В то время как отчет о прибылях и убытках подсчитывает ваши прибыли и убытки, отчет о движении денежных средств отслеживает, сколько наличных денег (денег в банке) у вас есть в любой данный момент.

Бухгалтерский баланс

В балансовом отчете перечислены активы, обязательства и собственный капитал вашей компании. Короче говоря, он дает общее представление о финансовом состоянии вашего бизнеса.

Дополнительные разделы, которые следует включать при поиске финансирования

Если вы привлекаете деньги от инвесторов, вы должны включить в свой бизнес-план краткий раздел, в котором подробно описывается, как именно вы планируете использовать денежные средства ваших инвесторов. Обычно это называется просто “Использование средств”.

Инвесторы также захотят ознакомиться с кратким разделом о вашей стратегии выхода.

Стратегия выхода — это ваш план по окончательной продаже вашего бизнеса либо другой компании, либо широкой публике в ходе IPO. Если у вас есть инвесторы, они захотят узнать ваши мысли по этому поводу. Если вы управляете бизнесом, которым планируете владеть на неопределенный срок, и не ищете ангельских инвестиций или венчурного финансирования, вы можете пропустить раздел стратегии выхода.

Наконец, обсудите любые предположения и важные риски для вашего бизнеса. Знание того, каковы ваши предположения, когда вы начинаете бизнес, может сделать разницу между успехом в бизнесе и неудачей в бизнесе.

7. Приложение

Приложение к вашему бизнес-плану ни в коем случае не является обязательным. Тем не менее, это полезное место для размещения любых диаграмм, таблиц, определений, юридических заметок или другой важной информации, которая кажется слишком длинной или неуместной для включения в бизнес-план. Если у вас есть патент или иллюстрации вашего продукта, именно сюда вы можете включить эти детали.

Советы по написанию бизнес-плана

Чтобы упростить процесс написания бизнес-плана, вот несколько советов и ключевых вопросов, на которые нужно ответить, чтобы убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своего плана и избегаете распространенных ошибок.

Определите, почему вы пишете бизнес-план

Знание того, почему вы пишете бизнес-план, определит ваш подход к проекту планирования. Например, если вы пишете бизнес-план для себя или просто для использования в собственном бизнесе, вы, вероятно, можете пропустить раздел о вашей команде и организационной структуре.

Если вы собираете деньги, вам нужно потратить больше времени на объяснение, почему вы хотите собрать деньги, которые вы хотите, и как именно вы собираетесь использовать эти средства. Итак, прежде чем начать писать свой план, подумайте, почему вы пишете бизнес-план и что вы пытаетесь извлечь из процесса.

Описывайте сложные моменты, простым языком

Вероятно, самый важный совет — сделать свой бизнес-план коротким и простым. Там нет призов за длинные бизнес-планы. На самом деле, чем длиннее ваш план, тем меньше вероятность, что его прочитают.

Итак, сосредоточьтесь на том, чтобы свести все к тому основному, что нужно знать вашим читателям. Пропустите расширенные описания вашего целевого рынка и вместо этого сосредоточьтесь на создании плана, который легко читается.

Попросите кого-нибудь пересмотреть ваш бизнес-план

Написание бизнес-плана в пустоте никогда не бывает хорошей идеей. Полезно время от времени уменьшать масштаб и убеждаться, что ваш план логичен и имеет смысл. Вы также хотите убедиться, что его легко читать и понимать. Однако не ждите, пока ваш план будет “готов”, чтобы взглянуть на него еще раз.

Начните делиться своим планом как можно раньше и узнайте у своего читателя, какие вопросы план оставляет без ответа. Этот ранний цикл обзора поможет вам оставаться на верном пути. Если вам нужен более подробный обзор, вы можете рассмотреть возможность найма профессионального составителя плана для тщательного изучения.

Используйте бесплатный шаблон бизнес-плана, чтобы начать

Иногда недостаточно знать, какую информацию вам нужно включить в бизнес-план. Если вам трудно начать или вам нужны дополнительные рекомендации, возможно, стоит использовать шаблон бизнес-плана. Если вы ищете бесплатный загружаемый шаблон бизнес-плана, чтобы начать работу, загрузите шаблон, который использовался более чем 1 миллионом компаний.

Как мне написать простой бизнес-план?

Если вы не готовы работать над подробным бизнес-планом и хотите начать с чего-то более короткого и простого, мы рекомендуем начать с простого одностраничного бизнес-плана. Вы сможете составить первоначальный план менее чем за 30 минут. Для многих предприятий это отличный способ начать работу. И, если вы не привлекаете деньги от инвесторов, возможно, это все, что вам нужно.

Заказать фуд-фотосъемку еды можно через Whatsapp +7 903 255 40 15

,

Foodphototasty

Талантливый фуд-фотограф с необычным взглядом на обычные вещи.