02.06.2024 Foodphototasty

В 2024 году профессия фуд фотографа уже не такая популярная, как это было в 2019. Мир меняется, уже видны происки искусственного интеллекта. За последние 10 лет в мире создано и опубликовано громадное количество фуд фотографий. И естественно, сырья для генерации новых изображений более чем достаточно.

Но  у производителей продуктов питания потребность в фотографиях своей продукции остается. Некоторые пытаются использовать ИИ. Другие попробовав «заморского лакомства»,  убедились, что объект на картинке не похож на оригинал. Осознав это они обращаются к фуд фотографу.

искусственный интеллект, бургер, санта

искусственный интеллект, бургер, санта

Зачем нужен  фуд-фотограф в 2024 году и далее:

Непривлекательный внешний вид блюда: Даже если блюдо вкусное, его внешний вид может не вызвать аппетита у потенциальных клиентов. Фуд-фотограф знает, как подчеркнуть лучшие стороны каждого ингредиента.

Плохое освещение: Еда может выглядеть невкусно из-за неправильного освещения. Профессионалы используют специальное оборудование и знают, как правильно настроить свет.

Неправильный ракурс: Даже вкусное блюдо может выглядеть непривлекательно, если его сфотографировали под неправильным углом. Фуд-фотографы знают, с какого ракурса лучше всего снимать каждое блюдо.

Неумение составить композицию: Хорошая фотография еды – это не только сама еда, но и окружающая обстановка. Фуд-фотографы умеют создавать привлекательные композиции с использованием декора и аксессуаров.

Проблемы с фоном: Неподходящий или отвлекающий фон может испортить фотографию. Профессионалы знают, как выбрать или создать правильный фон для снимка.

Технические проблемы: Недостаток знаний и опыта в работе с камерой и постобработке фотографий может привести к плохим результатам. Профессиональный фуд-фотограф умеет правильно настроить камеру и обработать снимки, чтобы они выглядели максимально привлекательно.

Кто же это — фуд фотограф

Фуд-фотограф – это настоящий волшебник с камерой, который умеет сделать так, чтобы даже самый обычный бутерброд выглядел как шедевр кулинарного искусства. Такие специалисты востребованы в ресторанах, кафетериях, продовольственных компаниях и у фуд-блогеров.

Задача  фуд фотографа– создавать эффектные и аппетитные изображения еды для соцсетей, рекламных кампаний, журналов и книг.

Профессиональные фуд-фотографы знают множество секретов, чтобы даже обычная еда выглядела на снимках привлекательно. Их основная цель – создавать яркие и привлекательные изображения еды для использования в СМИ, рекламе и кулинарных книгах. Помимо этого, они должны уметь выбирать подходящие объекты для фотосъемок и обладать знаниями в кулинарии.

Путь в профессию бывает разным: кто-то приходит из других направлений фотографии, а кто-то начинает с ведения собственного фуд-блога. Со временем такие блогеры получают профессиональные заказы от солидных компаний и становятся настоящими фуд-фотографами.

Неужто так все сладко в этой профессии? Давайте рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы:

Признание и публикации: Ваши работы могут появляться в газетах, журналах и на онлайн-платформах.
Самостоятельность: Возможность выстраивать свой рабочий график по своему усмотрению.
Творческая реализация: Превращение хобби в бизнес, приносящий доход.
Встречи с интересными людьми: Работа с различными проектами, блогами, кулинарными книгами и шоу.

Минусы:

Монотонность и рутина: Работа может быть очень скрупулезной и монотонной.
Высокий уровень стресса: Сложности при неудачных кадрах и высокие требования заказчиков.
Необходимость дорогого оборудования: Для работы с серьезными изданиями нужно иметь дорогостоящее оборудование.
Выездные фотосессии: Необходимость личного транспорта или оплаты наемного.
Ограниченные сроки: Работодатели часто устанавливают жесткие сроки выполнения заказа.

Какие требования предъявляются к профессии фуд-фотографа

Фуд-фотограф должен хорошо знать свой предмет и уметь обращаться с профессиональным оборудованием. Начинающие специалисты должны иметь базовые знания в кулинарии, чтобы понимать, как лучше всего фотографировать блюда и обсуждать детали с клиентами. Эта профессия требует внимания к деталям и готовности уделять много времени каждому снимку.

Куда приглашают этого специалиста:

Чаще всего фуд-фотографов нанимают рестораны для создания рекламных материалов и снимков блюд. Фотограф может работать как на одну компанию, так и на несколько сразу в качестве фрилансера. Крупные корпорации и компании, производящие продовольственные продукты, также нуждаются в их услугах для размещения изображений на сайте и в рекламных проспектах. Кроме того, их работа востребована у издателей журналов, кулинарных книг и интернет-порталов, посвященных кулинарии. В последнее время есть заказы для маркетплейсов.

Где можно получить образование фуд-фотограф?

Стать фуд-фотографом можно, учась самостоятельно. В университетах не преподают эту специальность, поэтому начинающие фотографы должны искать информацию в блогах, на YouTube и в Instagram. Если вы владеете иностранными языками, изучайте зарубежные сайты – там фуд-фотография более развита. Посещайте вебинары, тематические конференции и общайтесь в профессиональных чатах.  Можно покупать курсы по фуд-фотографии, книги. Смотрите пинтерест, анализируйте и создавайте свои шедевры.

Фотосъемка продуктов питания в разных стилистиках

 

Для связи: Whatsapp:+79032554015  | почта: manofart@gmail.com |cTel. @David_foodphototasty

Foodphototasty

Талантливый фуд-фотограф с необычным взглядом на обычные вещи.