Съемка для ресторана — небольшое руководство

10 декабря, 2020 Food photo

Съемка для ресторана — небольшое руководство

Закуски р-н 'Мercury"

Независимо от того, являетесь ли вы блогером, пользователем инстаграма или фотографом, начинающим свой бизнес в области фуд-фотографии, к вам могут обратиться за съемкой в ресторане. Съемка для ресторанов часто является той самой отправной точкой, откуда начинают свою карьеру многие фуд-фотографы. Поскольку бюджет новичков, как правило, не особо высок, рестораны охотно нанимают неопытных и неизвестных фотографов.

Что предстоит снимать?

Это первое, что вы должны спросить, когда начинаете обсуждать съемку с рестораном. Вам необходимо знать, что вам придется снимать, чтобы оценить, сколько времени на это потребуется. Так, например, работа с напитками потребует гораздо больше времени, чем съемка тарелки с едой, так как устранение нежелательных отражений на стеклянной поверхности является довольно сложной задачей. А если вы не можете оценить, сколько времени у вас займет процесс, соответственно, вы не сможете оценить стоимость своих услуг. В начале карьеры фуд-фотографа, вы быстро обнаружите, что тратите больше времени, чем планировали, но, в конце концов, через некоторое время начнете понимать, сколько часов нужно на каждую съемку.

Чтобы точно не промахнуться, добавляйте 25% времени вашему предполагаемому объему работы

Подвох заключается в том, что, когда к вам обращаются рестораны, они, скорее всего, параллельно спрашивают еще кого-то. В итоге, они могут продолжить работу с другим фотографом, который не будет задавать столько вопросов. По крайней мере, попытайтесь получить информацию о том, сколько кадров блюд и сколько кадров напитков они хотят. По моим подсчетам, каждый снимок еды требует в среднем 20-30 минут(это среднее число) в том случае, когда я сам организовываю место композиции и предполагаю делать несколько фотографий с разных ракурсов.

Помимо прочего, вам нужно будет выяснить, где установить оборудование и организовать рабочее пространство. Этот момент стоит заранее обговорить с управляющим или владельцем ресторана. Важно, что если съемка будет происходить в период работы ресторана, то вы должны быть незаметны для посетителей настолько, насколько это возможно. Вам будет так даже комфортнее работать.

грибной суп пюре, сухарики, черный фон, кафе, фуд-фотограф, грибы

Грибной суп пюре. фуд фото.

А что у нас со светом?

Если есть возможность заранее побывайте  на будущем месте съемки. Это единственный способ узнать заранее где будет ваша рабочая зона и что там со светом.

Почти всегда при работе в ресторане мне приходится использовать искусственное освещение. Просто потому что там бывает темно или снимаем в вечернее время. Но если вы фанат дневного света, используйте его для съемки своей композиции. Не забывайте выставить баланс белого по серой карте и пользоваться отражателями.

Если снимаете с дневным светом, вы можете использовать более длинную выдержку. Имейте в виду, что вам понадобятся штатив и устройство дистанционного спуска затвора. В таком случае следите за внешним освещением, чтобы включенные где-то лампы не давали паразитных рефлексов.

Если у вас нет моноблока, то вы можете воспользоваться накамерной вспышкой и светорассеивателем или отразить свет вспышки от белой стены, если таковая имеется. Существует множество способов организовать свет во время съемки. От вас требуется только изучить место предстоящей съемки, и тогда вы спокойно можете решить с каким светом вы будете работать.

Освещение является одним из наиболее важных аспектов фотографии. Поверьте, вы точно не захотите тратить драгоценные минуты времени на борьбу со светом в процессе съемки, пока вашу спину сверлят взглядом клиент или шеф-повар.

бургер,картофель,соус,ресторан,салат,вкусно,фуд фотография

Бургер с картошкой «Необыкновенный»

В каком стиле будем снимать?

В один из моментов при переговорах следует задать такой вопрос. И по возможности получить от клиента референсы. Если это простая съемка на белом фоне, и у клиента отличный повар, то здесь достаточно одного фуд-фотографа.

Если это что-то сложней и в разговоре прозвучало слово композиция. А она вам как фуд-фотографу дается с трудом, тогда ищите фуд-стилиста. Еще фуд-стилист может спасти вялую еду, в случае если повар у клиента лишен творческих амбиций.

Конечно фуд-стилист может стать дополнительной статьей расходов в и без того скромном бюджете. В случае, когда заказчик отказывается его нанимать, он должен четко понимать, что тогда за внешний вид блюда на тарелке ответственен исключительно он сам. Вы можете приложить все усилия, чтобы сделать блюдо максимально привлекательным в кадре, но в конечном итоге стилизация не является частью ваших обязанностей.

Возьмите с собой набор для фуд-стилиста, некоторый реквизит и салфетки

Пусть вы и не будете размещать продукты на тарелке, вам все равно не помешает взять с собой базовый набор для фуд-стилиста, которые включает в себя такие предметы как пинцет, ватные палочки и маленькие кисточки. Они помогут вам вернуть на место вдруг сдвинувшиеся украшения или избавиться от ненужных крошек и капель на тарелке.

Вероятно, вы не будете стоять на кухне и собирать воедино гамбургер, но есть детали, о которых вы можете и должны позаботиться, чтобы в результате получить лучший снимок и спасти себя от долгой последующей обработки.

Помимо этого, я всегда беру с собой несколько салфеток, разных размеров и цветов, а иногда даже собственные тарелки и столовые приборы. Временами клиенты хотят, чтобы их столы, столовые приборы и тарелки выглядели на снимке так, как их постоянно видят посетители, а другие захотят совсем иное направление съемки, где потребуются дополнительное создание атмосферы и особого внешнего вида блюда.

Учтите, что большие тарелки и тарелки с большими полями, будут казаться на снимке намного больше, что в конечном итоге могут затмить разложенную на них еду. Обсудите это с заказчиком. Как вариант используйте тарелки меньшего размера.

СУП, гаспачо, томатный сок

Суп. р-н «Гусятникоff»

Используйте штатив на съемке

Если вы предпочитаете работать только при естественном освещении, имейте в виду, что залы большинства ресторанов слишком темные для фуд-съемки. Вам понадобятся место у окна и штатив, чтобы вы могли сделать выдержку короче и увеличить экспозицию. Однако это не поможет при съемке людей, так как при применении длинной экспозиции они будут смазанными. Конечно, иногда это может стать интересным авторским эффектом, но тогда убедитесь, что заказчик будет доволен таким результатом.

Ориентация кадра, куда пойдут фотографии

Поговорите о том, как следует снимать композицию. Большинству ресторанов требуются только снимки для их веб-сайтов. Интерактивный веб-дизайн требует, чтобы изображения снимались горизонтально для создания наилучшего визуального эффекта.

Если клиент планирует в дальнейшем разместить ваши снимки в меню, то ему могут понадобиться вертикальные фотографии. Так же такой формат предпочтителен для размещения в сети инстаграм. Обязательно обсудите с заказчиком, какой формат ему подойдет больше.

Обратите внимание, что если им нужны фотографии разных форматов, вам может понадобиться в два раза больше времени для работы, так как вам придется не только перенастраивать камеру, но и перестраивать всю композицию. Это не просто вопрос изменения ориентации вашей камеры!

роллы, паназиатская кухня, палочки, вкусно

Роллы р-н «Меркурий»

«Съемка на привязи»

Я всегда подключаю свою камеру к ноутбуку, чтобы заказчик мог просматривать мою работу в Lightroom или Capture One. В данном случае вы производите впечатление профессионала и добавляете удобства заказчику, он уже видит свою фотографию в большом размере.

Иногда сложно сказать, правильно ли вашу фотографию отображает жидкокристаллический экран, так как и он не максимально точен, и вы можете упустить некоторые детали. Всегда проверяйте гистограмму изображения, чтобы убедиться в правильности экспозиции, независимо от того, следите ли вы за кадром через объектив или через свое программное обеспечение, с которым сейчас соединена камера.

Работа с заказчиком на площадке

Фуд-фотография должна быть совместима с процессом, где участвует не один человек, а целая команда.

В конечном счете, у всех вас одна цель – сделать заказчика счастливым

Для этого его нужно включить в процесс. Ваш клиент должен быть на съемке, чтобы контролировать творческий процесс и одобрять отснятые снимки. Таким образом, у заказчика не будет шанса, предъявить вам претензии недовольства снимками по окончании вашей работы.

Я никогда не начинаю съемки без присутствия какого-либо представителя компании. Ваш клиент может быть невероятно занят и полностью уверен в вашем профессионализме, но вы ни в коем случае не должны начинать съемки без него. Если в конечном итоге ему не понравятся фотографии, у вас может появиться немало проблем.

Шеф повар, ресторан Тапки. Александр

Шеф повар, ресторан Тапки. Алексей

Сотрудничайте с шеф-поваром

Я всегда стараюсь максимально вовлечь в процесс и шеф-повара. Когда я назначаю встречу, чтобы изучить место съемки, я упоминаю, что хотел бы встретиться с шеф-поваром. Повара всегда сильно заняты; я стараюсь не отнимать у них слишком много времени, но считаю, что просто необходимо заставить их чувствовать себя важной частью процесса. Ведь так оно и есть! В конечном итоге, те съемки, где вы работаете рука об руку с шеф-поваром над созданием идеальной композиции в кадре, оказываются самыми легкими и веселыми.

Деловая сторона вопроса

Договора

При работе с заказчиком вы всегда должны заключать с ним договор, где четко изложены все условия работы. Это может быть стандартный договор, который вы подстраиваете под каждый конкретный заказ. Как правило, в него входят дата съемки, количество отснятых снимков, согласованная двумя сторонами цена и пункт о том, что обе стороны несут ответственность, ведь договор должен защищать не только вас как фотографа, но и вашего клиента. Это конечно идеальная история. На практике бывает по разному, поэтому действуйте согласно ситуации.

Что при таком раскладе получает заказчик? Следование пунктуальности и получение фотографий в указанные временные рамки – это только малая часть преимуществ

Многие фотографы требуют 30-50 процентный залог в качестве аванса, что так же стоит упомянуть в договоре. Это позволяет фотографу не потерять потенциальных заказчиков, работа с которыми запланирована на согласованные даты. Это так же обязывает клиента относиться к вам как к фотографу куда серьезнее.

Если у вас есть клиент, которому потенциально может понадобиться фотограф на постоянной основе, предложите ему скидку. Например, 10% от следующих трех съемок, если они подпишут контракт, обязывающий работать с вами в дальнейшем.

Скачать типовой договор на оказание услуг фуд-фотограф — если вам нужен договор, напишите — manofart@gmail.com

Поделиться ссылкой:

Food photo

Food photo

Привет! За ником @foodphototasty скрывается, такой же как вы, человек. Давид, так звучит мое имя. Я профессиональный фуд-фотограф. Именно эта профессия дала возможность реализоваться моему творчеству. Я люблю то дело, которым занимаюсь. И оно отвечает мне взаимностью, через моих клиентов. Спасибо!!! Буду рад знакомству с вами!