Когда вы прогуливались по магазину, то наверняка обращали внимание на упаковки товаров. Фотографии готовых продуктов нанесенные на упаковки, смотрят на нас и зовут — купи!
Фуд-фотографии используются на всех возможных типах упаковок: пластиковые пакеты, консервы, картонные упаковки, бутылки.
Такое большое количество товара, требует много фуд фотографий. А это в свою очередь создает новые возможности для работы фуд-фотографам и фуд-стилистам.
Из опыта моей работы, могу сказать, что это полезный навык фотосъемки еды.
Особенно, когда идешь по магазину, как по музею. Совершенно другие ощущения)). И если у вас в портфолио нет таких фотографий, то ищите возможности и людей которые вам помогут реализовать ваш талант.
Когда к вам обращается клиент, которому нужны фотоснимки еды для размещения на упаковку, будьте готовы попросить у него референсы. Что ему нравится, как он видит свой продукт, чему отдает предпочтение.
Конечно надо учитывать, что он захочет использовать фотографии и где-то кроме упаковки. Например в печатной рекламе, листовках, на сайте, нанести на машину доставки т.д
В лучшем случае у клиента есть бренд бук или у них в организации есть арт-директор, который может подсказать какой визуальный образ будет предпочтителен. Но зачастую балом управляют маркетологи, и не у всех есть понимание, а как же лучше, вкуснее и сытнее снять.
В ряде случаев вас могут попросить предоставить варианты, в которых ясно видно, что и как. Не все визуалы, да и еще с пространственным мышлением. Чтобы что-то оценить и дать добро, им нужно на это предварительно посмотреть.
К вашей презентации вариантов, можно добавить мнение фуд-стилиста, в котором можно описать какие сложности могут быть. И какие есть варианты решения возникающих проблем. Клиент может принять это во внимание, а может и проигнорировать.
Бывают моменты, когда на съемочной площадке только фуд-фотограф и фуд-стилист, тогда они работают сообща. Каждый вносит свою творческую нотку в общий результат. Иногда стоит заранее договориться с клиентом, о связи по whatsapp. В этом случае вы можете оперативно отправлять варианты, а клиент просматривать и говорить ок или не ок.
Лучше заранее ознакомится с продуктом клиента. Так вы будет застрахованы от неожиданностей. И у вас будет время на проработку сложных моментов. Ведь итоговая фотография должна выглядеть сочно.
При этом вы должны использовать те продукты, которые используются в настоящей еде. И если вам привезли продукт в собранном виде, но это выглядит ужасно, будьте готовы разобрать это и собрать аппетитное блюдо.
Вероятно существует два лагеря среди покупателей, одни считают, что то что на упаковке, то и внутри. А другие, что еда изображенная на упаковке снята из ненастоящих продуктов. Тут можно отметить, что существует закон о защите прав потребителей. И клиент, обязан указывать на рекламе, что это за еда.
В Макдоналдсе на листовках внизу, пишут маленьким шрифтом — еда на картинке реклама. Что то в этом духе.))
Конечно есть небольшие отклонения в данном процессе. Если вы снимаете мороженое, то оно должно быть настоящим. А если вы снимаете соус, который льется на мороженое. То в этом случае можно использовать искусственное мороженое, но соус должен быть настоящим.