Маркетинговая стратегия предприятия

19.10.2022 Foodphototasty

Что такое маркетинговая стратегия?

Маркетинговая стратегия относится к общему плану действий бизнеса по охвату потенциальных потребителей и превращению их в покупателей своих продуктов или услуг.

Маркетинговая стратегия содержит ценностное предложение компании, ключевые сообщения о бренде, данные о целевой демографии клиентов и другие элементы высокого уровня.

Маркетинговая стратегия строится  вокруг четырех  элементов маркетинга(4p): продукт, цена, место и продвижение.

Важные мысли

Маркетинговая стратегия — это план действий бизнеса по привлечению потенциальных потребителей и превращению их в покупателей своих продуктов или услуг.

Маркетинговые стратегии должны основываться на ценностном предложении компании.
Конечной целью маркетинговой стратегии является достижение и распространение устойчивого конкурентного преимущества над конкурирующими компаниями.

Понимание маркетинговых стратегий

Четкая маркетинговая стратегия должна основываться на ценностном предложении компании, которое сообщает потребителям, что представляет собой компания, как она работает и почему она заслуживает их бизнеса. Почему потребитель должен выбрать именно эту компанию.

Например, Walmart (WMT) широко известен как розничный торговец скидками с “ежедневными низкими ценами”, чьи бизнес-операции и маркетинговые усилия основаны на этой идее.

Маркетинговый план

Маркетинговая стратегия изложена в маркетинговом плане — документе, в котором подробно описываются конкретные виды маркетинговых мероприятий, проводимых компанией, и содержатся графики развертывания различных маркетинговых инициатив.

Маркетинговые стратегии в идеале должны иметь более длительный жизненный цикл, чем отдельные маркетинговые планы, потому что они содержат ценностные предложения и другие ключевые элементы бренда компании, которые обычно остаются неизменными в долгосрочной перспективе.  Планы могут меняться в зависимости от ситуации на рынке.

Преимущества маркетинговой стратегии

Конечной целью маркетинговой стратегии является достижение и распространение устойчивого конкурентного преимущества над конкурирующими компаниями путем понимания потребностей и желаний своих потребителей. Будь то дизайн печатной рекламы, массовая рассылка или кампания в социальных сетях, о маркетинговом активе можно судить по тому, насколько эффективно он передает основное ценностное предложение компании.

Исследование рынка может помочь определить эффективность конкретной кампании и выявить неиспользованную аудиторию для достижения конечных целей и увеличения продаж.

Как создать маркетинговую стратегию

Определите свои цели:

Хоть продажи и являются конечной целью для каждой компании, но у вас должны быть более краткосрочные цели. Такие как установление авторитета, повышение вовлеченности клиентов или привлечение потенциальных клиентов.

Эти небольшие цели предлагают измеримые ориентиры для прогресса вашего маркетингового плана. Думайте о стратегии как об идеологии высокого уровня, а о планировании — как о том, как вы достигаете своих целей.

Знайте своих клиентов:

У каждого продукта или услуги есть идеальный клиент, и вы должны знать, кто они и где они тусуются. Если вы продаете электроинструменты, вы выбираете каналы сбыта, где генеральные подрядчики могут видеть ваши сообщения. Определите, кто ваш клиент и как ваш продукт улучшит его жизнь.

Создайте свое сообщение:

Когда вы знаете свои цели и кому вы предлагаете, пришло время создать свой слоган или месседж. Это ваша возможность показать своим потенциальным клиентам, какую пользу принесет им ваш продукт или услуга и почему вы единственная компания, которая может это предоставить.

Определите свой бюджет:

Будете ли вы покупать рекламу? Надеетесь на вирусный момент в социальных сетях? Рассылка пресс-релизов в СМИ, чтобы попытаться привлечь внимание? Ваш бюджет будет определять, что вы можете себе позволить.

Определите свои каналы распространения:

Где будут транслироваться ваши сообщения.  Некоторые компании могут постить сообщения на своем сайте. Другие могут добиться успеха благодаря платной рекламе в социальных сетях. Найдите наиболее подходящее место для вашего контента.

Измерьте свой успех:

Вам нужно знать, достигают ли ваши действия — своей аудитории. Определите свои показатели и то, как вы будете оценивать успех своих маркетинговых усилий.

Зачем компании нужна маркетинговая стратегия?

Маркетинговая стратегия помогает компании направлять свои рекламный бюджет туда, где она будет иметь наибольшее влияние.

Что означают четыре П(4p). В маркетинговой стратегии?

Четыре основных элемента — это продукт, цена, продвижение и место. Это ключевые факторы, которые участвуют в маркетинге товара или услуги. Четыре П можно использовать при планировании нового бизнес-проекта, оценке существующего предложения или попытке оптимизировать продажи с целевой аудиторией. Ее также можно использовать для тестирования текущей маркетинговой стратегии на новой аудитории.

Что описывает маркетинговая стратегия?

В маркетинговой стратегии подробно описываются рекламные, информационные и пиар-кампании, которые будут проводиться фирмой, в том числе то, как компания будет оценивать эффект от этих инициатив. Обычно они следуют четырем П.

Функции и компоненты маркетингового плана включают исследование рынка для поддержки решений о ценообразовании и новых выходов на рынок,индивидуальные сообщения, ориентированные на определенные демографические и географические области, и выбор платформы для продвижения товаров и услуг — цифровые, радио, интернет, отраслевые журналы и сочетание этих платформ для каждой кампании, а также показатели, которые измеряют результаты маркетинговых усилий и сроки их отчетности.

Является ли маркетинговая стратегия такой же, как маркетинговый план?

Термины “маркетинговый план” и “маркетинговая стратегия” часто используются как взаимозаменяемые, поскольку маркетинговый план разрабатывается на основе всеобъемлющей стратегической структуры. В некоторых случаях стратегия и план могут быть объединены в один документ, особенно для небольших компаний, которые могут проводить только одну или две крупные кампании в год. План описывает маркетинговые мероприятия на ежемесячной, ежеквартальной или ежегодной основе, в то время как маркетинговая стратегия описывает общее ценностное предложение.

Автор: АДАМ БАРОНЕ

Foodphototasty

Талантливый фуд-фотограф с необычным взглядом на обычные вещи.