Как стать крутым фуд-фотографом

16 июля, 2020 Food photo

Как стать крутым фуд-фотографом

Левитация пряного чая "Haflong tea"

Привет!

Тебе интересно, как стать крутым, мега фуд-фотографом?
Садить поудобнее, сейчас расскажу методику. Она применима практически ко всем профессиям.

Немного соли – мега, пупер и т.д таких нет. Да, в текущей точке для тебя есть ориентиры, те фотографы, на которых хочется равняться и которые вызывают восхищение. Но начав заниматься делом, которое тебе нравиться со временем поймешь и увидишь, что мега уже вообщем-то и не такой. Но самое главное вначале карьеры взять правильный вектор.

Небольшое отступление – есть признанные мастера живописи. Например Айвазовский. Его картины висят в музеях и он хорош тем, что тонко и живописно рисует море. Часть людей это вдохновляет, а часть смотрят на эти творения и откровенно не понимают. Скажу больше, огромное количество людей далеки от искусства и композиции.
Это нормальный процесс.

вишня, вода, пузырьки, фуд-фото,свежая, синий фон

Упала вишня, упала. Фуд-фотограф

Для начала определимся с понятиями, как мы будем характеризовать этого фуд-фотографа, по каким признакам мы выделили его из массы подобных?
Давай для начала попробуем составить список. Проанализируем и начнём действовать. Чтобы в дальнейшем стать такими же. Логика проста, если мы будем копировать успешный успех, то вероятно станем такими же, ну или хотя бы приблизимся к такому результату.

Итак, сначала грубые мазки, что и где. Кто, он крутой фуд-фотограф
— крутые фотографии
— сайт, где эти фото висят
— аккаунты в соц сетях
— участвует в конкурсах
— дипломы о победах на конкурсах
— дипломы об образованиях
— проводит обучение
— много съёмок
— много клиентов
— своя фотостудия
— команда или работает один
— какое оборудование
— откуда ноги растут
— рекламируется или нет

Все начинается с первого шага.
Шаг номер раз. Оборудование
На данный момент, приличную картинку выдает большинство цифровых фотокамер. Зачастую результат, то что мы видим зависит от объектива и от навыка обработки RAW. Как говориться, всё дело в нюансах. Возьмем для примера меня.

Как узнать на какую камеру я снимаю?
1.Написать письмо и спросить.
2.Зайти на сайт и вполне вероятно, на какой то странице можно найти информацию. Она есть в разделе обучение.
Скачать фотографию с сайта и ткнуть правой кнопкой мыши на ней и в выпадающем меню выбрать свойства. Далее читаем, если это необработанный jpeg, то там будут такая информация: модель камеры и объектив с фокусным расстоянием. В принципе этого достаточно.
3. Записываемся на мастер класс и там конкретно спрашиваем, что нас интересует.

Шаг номер два.
Берем понравившиеся снимки и начинаем изучать на предмет схемы света, ведь мы хотим получить похожий результат. А заодно и как он строит композицию. Обычно одна часть снимка освещена больше, так как рисующий свет ставят слева, чтобы смягчить тени справа может стоять еще один источник, который работает на меньшей мощности либо отражатель. Рассматриваем внимательно все блики. Так как вероятно может быть использован контровой свет.

Смотрим на фотографию и размышляем, использует он импульсный свет или нет. Я использую и это видно. Какие виды источников обычно могут быть использованы: софтбокс 60 на 90 см, октобокс, стрипбокс, горшок через светопропускающую пленку. Тип источника можно определить по бликам на стеклянных объектах. Стаканы, чайники и тому подобное.

Дальше наша задача, повторить схему света, чтобы понять правильно мы думаем или нет. Выбираем один из снимков и копируем его, находим похожие предметы, выставляем так же.

Если вы планируете заниматься предметной фотографией, используйте штатив. Это помогает быстрей учиться композиции, ваши снимки становятся резкими, точка съемки остается одной и той же на протяжении все съёмки.

Вот вы выставили композицию. Ставите свет. Допустим свет стоит слева немного сзади, а справа у вас отражатель. Делаете снимок и анализируете.
По каким параметрам: Общее освещение. У вас светлее или темнее. Далее по заполнению теней. Тени у вас контрастные или легкие. Еще один момент, на который стоит обратить внимание – глубина резко изображаемого пространства.
Снимок складывается из нюансов, которые сразу можно и не заметить.
Один из нюансов глубина резкости, одно впечатление создает диафрагма 2,8. А совершенно другое 11. В дальнейшем вы сами решите, что лучше для вас. Или заказчики вам на это укажут.
Но в текущей практике, стоит сделать серию снимков на разной диафрагме и потом сравнить.
Что ближе к оригиналу.

Итак допустим у вас есть свет, штатив, фотокамера, объектив и прочие мудренные штуки. Вы научились работать со световыми схемами.
Но до успеха еще далеко.
Во первых практика нужна каждый день. Практикуясь вы начинаете понимать процессы и быстрее ориентируетесь в разных ситуациях. И клиент будет вам благодарен, что вы ему сэкономили кучу времени и нервов.
Во вторых, надо как то заявить о себе.

Смотрим где тусуется интересующий нас фотограф. Мы видим, что его профиль представлен во всех доступных соцсетях и еще есть сайт. Ок, заводим свои аккаунты. Смотрим, что там у него прописано, можем скопировать. Мы же хотим быть как он. С сайтом немного сложней. Потому как надо выбрать доменное имя, шаблон, наполнить текстами. Например я видел, что мои конкуренты не стесняясь копируют мои тексты. Пытаются повторить, то что придумал я. Почему, потому что я необъяснимым для них образом сижу на первой странице яндекса.

Удачи тебе, друг.

Вероятно история ещё не закончилась

сосика, фуд-фотография, бекон, чксиска в беконе

Сосиска в беконе

Поделиться ссылкой:

Food photo

Food photo

Привет! За ником @foodphototasty скрывается, такой же как вы, человек. Давид, так звучит мое имя. Я профессиональный фуд-фотограф. Именно эта профессия дала возможность реализоваться моему творчеству. Я люблю то дело, которым занимаюсь. И оно отвечает мне взаимностью, через моих клиентов. Спасибо!!! Буду рад знакомству с вами!