Как фуд-фотографу найти своего заказчика

24.07.2021 Foodphototasty

Для начала любой презентации, у вас должно быть портфолио актуальных работ по съемке еды. То, что вам нравится снимать, в нем есть работы по современным трендам в фуд-фотографии. Оно может отражать ваши навыки, снимать на разных фонах и как вы видите композицию. Еще немаловажная деталь, должен быть хороший постпродакшен.  Этот момент многие упускают, а зря.

Для начала, достаточно десяти работ.

Собираем базу клиентов

Просмотр вашего портфолио – отличный способ для издательств, креативных
директоров агенств и прочих больших и мелких организаций познакомиться с вами.

Люди нанимают людей. Им может понравиться ваша работа, но им необходимо знать, смогут ли они работать именно с вами.

Сможете ли вы быстро подстраиваться под ситуацию? У вас есть своя команда? Как вы предпочитаете работать?

Для начала вам надо собрать небольшую базу данных о компманиях с которыми Вы хотите сотрудничать. Туда же вносите возможные данные, фио с кем можно связаться. Контактные данные.  После того, как собрали информацию, начинаете обзванивать по контактному листу и договариваться на встречи. Вполне вероятно, вас могут попросить выслать примеры работ на почту. Такой вариант тоже срабатывает.

Работаем с профессиональными сообществами

Далее можно обратить свое внимание на сообщества близкие к вашей тематике и где видно, что есть жизнь. Так же там должна быть возможность разместить свое портфолио.

Behance

Behance – это часть платформы Adobe. Это сайт, который позволяет показать свою работу и найти вдохновение в проектах других художников.
Вы можете загрузить свои фотографии или видео и скомпоновать их в отдельный проект. Он получит собственный уникальный URL-адрес.  Плюс  ресурса в том, что люди делают пины с ваших понравившихся работ   в pinterst.com. Это один из вариантов сарафанного радио.

Главное преимущество Behance – это то, что данная платформа отслеживает просмотры и популярность ваших проектов

Она полностью бесплатна, и у нее нет ограничений по количеству проектов, которые вы там можете создать.
Помимо прочего, у Behance есть команда кураторов, которые отбирают понравившиеся проекты и дают их авторам шанс быть представленными в галереи.

LinkedIn

Ресурс по какой-то причине, заблокированный на территории России, но все в наших руках ))
Большинство людей знает о LinkedIn, но не использует его в полной мере.
Это невероятный инструмент для поиска людей, которым можно продать свои услуги, но на этом возможности данной платформы не заканчиваются.
Вы можете вступить в разные сообщества, следить за новостями компаний, с которыми вы хотели бы сотрудничать, написать собственную статью и разместить ее в своей новостной ленте.
Опубликуйте ссылку на свой последний проект с Behance, поделитесь своими идеями (это может быть репост какой-то полезной статьи или любой интересной информации) и комментируйте записи других компаний, тем самым делясь с
ними своими мыслями и поздравляя их с достигнутым успехом.

Это отличное место, чтобы не пропускать важную информацию тех людей, с кем вы хотите работать

Вы также можете воспользоваться  аналитикой этого сайта – она расскажет вам, кто просматривает ваши записи.

Если оформить платную подписку на LinkedIn, вы сможете получить куда больше данных, но даже бесплатный уровень предоставит вам достаточно информации.
Не забывайте отслеживать бренды, с которыми вы хотите сотрудничать.  Затем отыщите людей, которые там уже работают, чтобы найти маркетологов и редакторов, с кем можно установить контакт.
Обязательно прикрепляйте ваши контактные данные ко всем вашим письмам.

Email

Итак, благодаря проделанной работе (вы изучили чужие портфолио, LinkedIn и т.д.) у вас на руках есть длинный список людей, с которыми вы хотели бы вести переговоры. Т.е вы собрали базу данных.

Письмо напрямую

Отправка электронного письма с вашей личной электронной почты может оказаться  весьма эффективным способом. Вы сможете получить ответ в любое время и предоставить ссылку на вашу последнюю работу. Предварительно можно посмотреть, что происходит в компании, куда вы собираетесь отправить сообщение. Затем в письме проявите свою эмоциональную часть, поздравив или выразив восхищение последним проектом. Только не увлекайтесь и не пишите слишком много.

Рассылка сообщений

В этом случае вы можете  использовать  специальные сервисы вроде Mailchimp, Convert Kit или Constant Contact.
Эта сервисы позволяют разделить вашу аудиторию на тех, кому вы хотите отправить ваши фотографии повседневной жизни, и тех, кому интереснее будут снимки в области фуд-фотографии.

Отправка сообщений рассылкой с вашей последней работой– отличная идея. Оставляйте письмо максимально не нагруженным, прикрепляйте ссылку на вашу галерею с большим количеством работ и не отправляйте больше 2 рассылок в месяц.

База e-mail должна быть актуальной. Можно так же купить базу и по ней сделать рассылку.  Но тут может быть много ненужных контактов.

Презентуйте свои идеи брендам

Презентация своих идей – один из лучших способов показать свой творческий потенциал и стиль.
Это отлично работает для представления себя перед издательствами  и различными торговыми марками.

Бренды, тестовая съемка

Обращайтесь к ним, только если вы сможете провести тестовую съемку по заданной задумке и предоставить бренду несколько снимков вместе с историей о том, почему вы решили провести именно такую съемку и что могут рассказать созданные снимки о бренде.

Издательства

Для журналов и газет вам нужно знать правильный раздел, в котором могут быть размещены ваши идеи. Это скорей совет для выхода на западный рынок. LinkedIn и сведения об издании на первой странице станут в этом случае незаменимыми помощниками.

Для наших издательств, вам надо найти координаты выпускающих редакторов или руководителей отдела маркетинга. Написать письмо с желанием сотрудничества и готовностью выполнить тестовое задание.

Foodphototasty

Талантливый фуд-фотограф с необычным взглядом на обычные вещи.