Все уже придумано до нас, старая фраза и она верна на 100%. Но каждый из нас идет по своей дорожке и время от времени спотыкается о грабли. Те самые грабли, которые кто-то до нас оставил и поняв свои ошибки пошел вперед быстрее. Давайте рассмотрим 4 методики, как сделать нашу работу эффективнее.
Закон Паркинсона
Закон Паркинсона гласит, что работа, расширяясь, стремится захватить все возможное время, выделенное на ее выполнение. Если вы дадите своему помощнику месяц на выполнение работы, которую можно сделать за неделю, более чем вероятно, что он все же потратит месяц. При этом пойдет довольно сложным путем. Работник вряд ли сможет использовать отведенное ему время эффективно, чтобы сосредоточиться на поставленной задаче и сделать ее быстрее. Дайте ему неделю и он, в стесненных рамках сосредоточиться на работе, выполнит ее в срок.
Правило 80/20
Закон Парето, или правило 20/80, означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата. Ребята, золотое правило, запомните. 20% клиентов могут приносить 80% прибыли. Возьмем, для примера домашнюю уборку. Нет смысла регулярно вычищать кладовку, потому что она не так часто используется. Однако, кухня и ванная больше других комнат нуждаются в регулярной уборке, так как там скапливается больше всего грязи. Получается, что 20% комнат требуют 80% вашего внимания, и это для того, чтобы уборка была более эффективной.
Делим слона на кусочки
Когда у вас есть большая задача, то она кажется неподъемной при первом взгляде. Надо разбить работу на более мелкие задачи. Например, при уборке спальни, поставьте перед собой задачу — вытереть пыль, выполнив ее, приступайте к следующей — вымойте пол. Это делает работу легче. Благодаря этой системе создается впечатление, что работы меньше, и вы можете манипулировать своей нагрузкой.
Распределение по приоритетам
Основная идея состоит в распределении задач по приоритетам в зависимости от того, что вы хотите сделать, что вы должны сделать и что вам необходимо сделать. Если вы медлите, то, что вы должны сделать, переходит в категорию того, что вам необходимо сделать. Например, оплачивание счетов. Хотя вы должны заплатить, вы можете отложить это на некоторое время. Однако, чем ближе крайний срок оплаты, тем необходимее вам заплатить, чтобы избежать штрафов и ненужных напоминаний.
Как можно комбинировать эти правила
Для начала используйте правило 80/20, чтобы избавить себя от лишней работы. Оставшиеся задачи разделите на последующие действия. Распределите их по приоритетам, чтобы лучше манипулировать своими задачами и уравновесить свою рабочую нагрузку. Наконец, приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой дедлайн, это точно поможет вам сосредоточиться.