Март 17, 2019 Food photo

Фотосъёмка пара. Часть 2

А мы продолжаем знакомится с техникой фотосъёмки пара. Начало статьи здесь.

Пар

Заметьте, я не сказал, что вам нужен жар. Я сказал, что вам нужен пар. Большинство начинающих фотографов думают, что для того, чтобы удачно заснять пар, необходимо, чтобы предмет был расположен на поверхности, позволяющей ему оставаться горячим. Такое редко возможно. Иногда возможно сохранить предмет достаточно горячим. Однако, в большинстве случаев, это не удается. В большинстве случаев, пар приходится создавать искусственно потому, что расположить все предметы композиции за короткий период времени (пока блюдо не остыло) так, чтобы общая картина понравилась, довольно трудно. Как правило, пар создают либо при помощи отпаривателя, либо при помощи иного предмета, который создает пар (например, сигарета или дымовая шашка).
Посмотрите на еще одно фото блюда из кукурузы внизу. Если вы думаете, что мы просто сложили горячие ингредиенты блюда в пиалу, а затем сразу сделали снимок, то вы глубоко ошибаетесь. Прежде чем снимать, мы занялись самой композицией. Если какой-то из початков кукурузы лежал не совсем правильно, его поправляли. Обратите внимание на то, что на фото не видно “попок” каждого из початков (видно лишь верхнюю часть). Посмотрите на форму верхней части каждого из початков. Она практически идеальна. Кажется, что кукурузинки на верхней части початков вот-вот отвалятся от самого основания. Это создает очень интересный эффект на “поверхности” блюда. Конечно же, такие “мелочи” – это результат кропотливой работы. Фуд-стилисту наверняка пришлось потратить не менее получаса на то, чтобы расположить все именно так, как было нужно арт-директору. Естественно, спустя такой промежуток времени блюдо остынет.

фуд фото

пар кофе машина, горох

Фото №2: Время от времени мы обрызгивали овощи водой, чтобы они не были сухими

Что же мы сделали? Мы решили создать пар при помощи отпаривателя. На самом деле, мы просто взяли кофемашину и “сделали” из нее своего рода отпариватель. Фуд-стилист направлял на кукурузу пар и ждал примерно секунд 20. Затем он убирал наш “отпариватель” в сторону, и я начинал снимать. Мы повторяли этот процесс до тех пор, пока нам не удалось сделать кадры, которые нам действительно понравились. Мы сделали примерно 30-50 снимков каждого ингредиента. На каждом снимке количество пара было разным.

По мере съемки, мы “изобрели” несколько “трюков”. Один из них заключался в том, что мы не направляли пар на ту часть блюда, которая находится спереди. Если так делать, то пар просто “закрывает” собой кукурузу. Это плохо, потому что покупатель любит, чтобы на продукт на картинке был четко виден. Именно поэтому мы направляли пар в середину блюда или на ту его часть, которая находится сзади.

Еще один аспект, с которым мы экспериментировали – это период времени, в течение которого мы направляли пар на блюдо. По мере процесса съемки, кукурузные початки, под воздействием пара, становились горячими. Это позволило нам, постепенно, сократить период времени, в течение которого овощи подвергались паровой обработке. Мы также экспериментировали с площадью поверхности, от которой пар поднимался вверх. Мы поняли, что для того, чтобы фото выглядело естественно, большее количество пара должно находится непосредственно над серединой блюда. Иными словами, количество пара над всей поверхностью блюда не должно быть одинаковым.

Путем проб и ошибок мы также выяснили и то, что для придания фото большей естественности, необходимо, чтобы пар кое-где как бы растворился в воздухе, “плыл” в нем. Если на фото будет слишком много пара, оно не будет выглядеть естественно. Поэтому, прежде чем сделать снимок, мы ждали, чтобы пар немного “расплылся” в воздухе. Так он становился менее густым. Это также позволило нам избавиться от “облачков” пара, возникавших тогда, когда фуд-стилист убирал отпариватель из-под “прицела” фотокамеры.

Контровой свет

Последнее, о чем вам необходимо позаботиться для того, чтобы сделать отличное фото с паром, — это контровой свет. Без этого света вы никогда не сможете сделать так, чтобы ваш пар выглядел естественно на фотографии. Этот свет, “проходя” через пар, как бы заставляет его “светиться”. При создании фотографий, которые вы можете видеть ниже, я использовал 2 источника света. Они были установлены сзади. Главный источник света был установлен справа от блюда, а источник контрового света был установлен слева. Вы можете не понять этого исходя их фотографий, которые можете видеть, но факт заключается в том, что источник контрового света, имеет такую же высоту, что и пиала, в которой лежит кукуруза. Такая высота позволила сделать так, что свет не попал на овощи, а был направлен исключительно на пар, клубящийся над блюдом. Я установил экран для регулирования освещения, который позволил мне сделать так, чтобы контровой свет не попадал ни на задний фон, ни на пиалу. Он освещает лишь сам пар и несколько кукурузинок, которые лежат на самом верху.

кукуруза без контрового источника

кукуруза без контрового источника

Фото №3: Этот снимок сделан в тот момент, когда мой источник контрового света не сработал. Обратите внимание на то, какой эффект этот свет создает на фотографии

 

кукуруза, как снять пар, фудфото,

Фото №4: Обратите внимание на эффект, который создает контровой свет, попавший на грани некоторых кукурузинок

Насколько ярким должен быть контровой свет? Это вопрос, ответ на который вы можете узнать только методом проб и ошибок. Снимайте и меняйте то, что вам не нравится. Именно в этом и заключается одно из самых больших преимуществ цифровых фотокамер.

Вы можете сделать столько фотографий, сколько нужно для того, чтобы получить идеальный кадр (и вы не будете вынуждены платить за испорченную пленку). Во времена “мыльниц” вам бы пришлось сделать множество фотографий. Скорее всего, для того, чтобы получить идеальный кадр, вам бы пришлось сделать 100 фотографий (а не 30, как, например, сегодня). Если вы снимаете на цифровую фотокамеру, у вас есть возможность сразу увидеть фото, которое у вас получилось. Когда вы поймете, что “поймали” тот самый кадр, вы сразу же объявите об окончании съемки.

Схема освещения

На данной схеме вы можете видеть, как были установлены источники освещения на той моей фотосессии. 

Главный источник света – проектор с линзой Френеля толщиной в 10 см. Блики падают под углом на 2:00 часа. Сам источник установлен довольно высоко, так, чтобы свет падал точно на пиалу. Блики, создаваемые контровым источником света, падают под углом на 11:00 часов, сам источник установлен намного ниже, чтобы свет, исходящий от него, не слишком сильно “задевал” овощи. Экран установлен так, чтобы контровой свет попадал исключительно на кукурузинки и пар. Зеркало позволяет направить свет на ту часть блюда, которая находится в тени. Свет, исходящий от 2-х прожекторов узконаправленного света (установленных за камерой), рассеивается за счет кусочка шелковой ткани размером 10×10 см. Это позволяет сделать так, что свет, заполняющий фото, кажется максимально естественным.