Тенденции в общественном питании на 2023 от Unilever

27.04.2023 Foodphototasty

Тренды и тенденции в общественном питании

Unilever Food Solutions (UFS) — глобальная сеть объединяющая  профессиональных поваров , в которую входят более 250 специалистов, работающих в более чем 70 странах. UFS занимает лидирующие позиции в определении того, что должно быть включено в меню с учетом глобальных кулинарных тенденций.

Эта глобальная сеть шеф-поваров специализируется на приготовлении блюд из проверенных брендов Unilever и качественных продуктов питания. Определение, что работает и что не работает на профессиональных кухнях, является важной частью работы UFS.

UFS представляет 20% бизнес-группы Unilever по питанию и продемонстрировала двузначный рост в 2022 году, что позволило ей почти полностью восстановить допандемические объемы. Теперь UFS обслуживает почти 2 миллиона клиентов по всему миру.

Итак начнем

Великолепные овощи

Тенденция: в этом году потребление овощей достигает максимума. Это движение из гарнира в основное блюдо по-прежнему подпитывается растущим числом веганов, вегетарианцев и флекситарианцев, которые ищут декадентские, сытные растительные продукты.

Флекситарианство — преимущественно растительная диета, допускающая потребление плоти животных в пищу. Флекситарианцы стремятся как можно меньше потреблять мясо, но при этом полностью его не исключают из своего рациона.

Почему это в меню: «Гости все больше заботятся о своем рационе и хотят есть гораздо более осознанно», — говорит шеф-повар Рене-Ноэль Шимер, кулинарный консультант, Германия. «Приготовление большего количества овощей не только добавит блюду больше питательных веществ, но и расширит возможности вашего меню. Таким образом, у вас есть шанс привлечь новых клиентов в ваше заведение».

Плюс для шеф-повара: исследования показали, что многие повара по-прежнему считают овощи второстепенными ингредиентами, но в отчете подчеркивается беспроигрышная возможность использования овощей, которые часто упускают из виду.

Благодаря более низкому углеродному следу и более высокому содержанию питательных веществ растительно-ориентированные блюда не только экономически выгодны и устойчивы, они также могут обеспечить столь важный вау-фактор, особенно когда они неожиданно появляются в меню десертов.

Модернизированная знакомая еда

Тенденция в сфере питания указывает на то, что многие люди стремятся к удобству и комфорту при выборе блюд. Они предпочитают знакомые вкусы, однако желают получить что-то новое и интересное.

Почему это в меню: «Посетители любят заново открывать для себя те блюда, которые они хорошо знают, в новом обличье, которое сохраняет веру в прошлое, но с новой интерпретацией возможных комбинаций ингредиентов, методов приготовления и, прежде всего, подачи», — говорит шеф-повар Джузеппе Бускиккио, исполнительный директор. Сельский повар, Италия.

Плюс для шеф-повара: отчет призывает шеф-поваров продвигать местные блюда, придавая им устойчивый и заботящийся о здоровье вид, который привлечет более широкую группу посетителей.

«Ближневосточная и азиатская кухни в настоящее время являются одними из самых популярных кухонь мира, особенно среди уличной еды», — объясняет шеф-повар Ясемин Атаман, Unilever Nutrition, Турция. «И важно сделать эти блюда более подходящими для более широкой группы посетителей».

Меню с низким уровнем отходов

Тенденция: Сокращение объема пищевых отходов становится все более важным вопросом для правительственных и неправительственных организаций, а также для потребителей. Никто не любит тратить продукты, особенно учитывая тот факт, что 30% пищевых продуктов, предназначенных для потребления, выбрасываются. Для коммерческих кухонь выбрасывание еды — это прямые потери прибыли и, следовательно, серьезная деловая проблема.

Почему это в меню: Отчет определяет борьбу с пищевыми отходами как возможность для поваров эффективно использовать ингредиенты и ресурсы, сделать еду более качественной и предоставить посетителям еще одну причину питаться вне дома.

Плюс для шеф-повара: Отчет подчеркивает, что использование всего продукта, включая рыбьи плавники, овощные отходы и корневые остатки, а также возврат к традиционным методам консервирования, таким как ферментация, маринование и соление, может обеспечить экономичное меню и сократить количество отходов.

Шеф-повар Джоан Лимоанко Джендрано, шеф-повар Ближнего Востока, Пакистана и Шри-Ланки, предлагает использовать один и тот же ингредиент несколькими способами, чтобы упростить инвентарь и избежать отходов.

Она использует нут в муке для приготовления пикантных вафель, в качестве основы для хумуса из авокадо, а также в качестве гарнира.

Местные продукты

Тенденция: Потребители всё больше ищут блюда, приготовленные из местных продуктов, что не только снижает углеродный след, но и поддерживает местных производителей и фермеров.

Почему это в меню: авиамили играют важную роль, и посетители все больше интересуются, откуда берутся продукты и как они выращиваются. Но выбор натуральных местных продуктов часто также дает огромное творческое преимущество во вкусе, особенно если ингредиенты включают в себя необычные варианты, такие как микротравы, насекомые, съедобные цветы и морские овощи.

Плюс для  шеф-повара: «Для шеф-повара всегда приятно открывать для себя новые ингредиенты, и еще лучше, когда ты можешь выбрать их сам. Местные ингредиенты дают поварам больше возможностей для творчества и позволяют им работать сезонно», — говорит шеф-повар Уэсли Бэй, кулинарный консультант, Бельгия.

Вкусовой контраст

Тенденция: контраст вкусов и смешение кулинарных традиций как за столом, так и на кухне становится все более популярным среди посетителей.

Почему это в меню: для многих людей возможность пойти куда-нибудь поесть стала важной вехой в возвращении к нормальной жизни после блокировки Covid. После нескольких месяцев часто повторяющейся домашней кулинарии посетители жаждали уникальных вкусовых сочетаний, захватывающих текстур и подачи. Несмотря на то, что в 2023 году для большинства людей карантин в значительной степени остался в прошлом, этот аппетит к захватывающим визуальным и вкусовым сочетаниям сохранился.

Плюс для шеф-повара: «Гостей всегда интересуют интересные сочетания и вкусы; они хотят быть удивлены. Еда должна быть опытом – вечеринкой, о которой вы всегда будете говорить и которую долго не забудете», – говорит шеф-повар Эдвин ван Гент, шеф-повар из Нидерландов.

Вегетарианская и веганская кухня

Тенденция: все большее количество посетителей ищут вегетарианские и веганские варианты блюд в ресторанах.

Почему это в меню: растительные диеты все более популярны и считаются более здоровыми для организма. Кроме того, люди все больше обращают внимание на этические и экологические аспекты производства продуктов. Рестораны, которые предлагают блюда без мяса и других животных продуктов, могут привлечь новых посетителей и удовлетворить потребности уже существующих клиентов.

Плюс для шеф-повара: «Растительные блюда давно уже перестали быть чем-то экзотическим и необычным. Мне нравится использовать сезонные овощи и фрукты, чтобы создавать блюда, которые выглядят и вкусны не хуже, а часто даже лучше, чем традиционные мясные блюда», – говорит шеф-повар Анна Джонс, автор книги «A Modern Way to Cook».

Новый взгляд на еду

Тенденция: от корейского барбекю до швейцарского фондю, греческого меззе и испанских тапас, эта тенденция направлена ​​на изысканную еду, а не на изысканную кухню. Речь идет о еде, которая объединяет людей телом и духом.

Почему это в меню: новая тенденция делиться едой с друзьями и семьей — еще одна постпандемическая тенденция, которая продолжает расти. Посетители ценят возможность поесть вместе.Когда можно  поделиться вкусной едой в неформальной, непринужденной обстановке.

Плюс для шеф-повара: для шеф-поваров это возможность создать еду, которая станет неотъемлемой частью праздника. «Для нас, шеф-поваров, это возможность щедро поделиться нашими региональными вкусами и технологиями с посетителями, а также для посетителей  получить отличный опыт общения со своими близкими», — говорит шеф-повар Шериф Афифи, шеф-повар, Египет.

Внимание на белок

Тенденция: дни, когда белок означал мясо, действительно прошли. Будь то по соображениям здоровья, окружающей среды или защиты животных, посетители все чаще ищут альтернативы белкам.

Почему это в меню: флекситарианство, то есть вегетарианство, которое время от времени ест мясо или рыбу, было растущей тенденцией в течение многих лет, и сегодня, по оценкам, примерно каждый четвертый человек идентифицирует себя как флекситарианец.

Добавьте к этому появление редуктарианства — то есть людей, которые сознательно стремятся сократить потребление продуктов животного происхождения, не придерживаясь веганской или вегетарианской диеты, — и действительно сейчас самое лучшее время, чтобы проявить творческий подход к новым формам диеты. белок.

Плюс для шеф-повара: эта тенденция предлагает шеф-поварам огромные возможности для использования источников растительного белка, таких как фасоль, бобовые, бобовые, тофу и мясо на растительной основе, которые не только уменьшают их воздействие на окружающую среду, но и их затраты.

Растительная кухня

Тенденция: все большее количество посетителей переходят на растительную диету, и ресторанные меню отвечают на это увеличением количества растительных блюд. Более того, шеф-повара начинают экспериментировать с ингредиентами, чтобы создавать блюда, которые не только вкусны, но и удивительно сочные и разнообразные.

Почему это в меню: повышенный интерес к растительным продуктам не только связан с заботой о здоровье, но и с растущим пониманием влияния нашей диеты на экологию и здоровье планеты в целом. Шеф-повара могут предложить посетителям восхитительные варианты растительных блюд, которые не будут ни скучными, ни неполноценными.

Плюс для шеф-повара: Шеф-повара могут использовать свой творческий подход, чтобы создавать блюда, которые не только уважают растительные продукты, но и делают их главными героями на блюде. «Я люблю работать с растительными продуктами, потому что они настолько разнообразны и вкусны! Если вы правильно используете техники приготовления и комбинации ингредиентов, то можете создать блюдо, которое не оставит никого равнодушным, даже если они не являются вегетарианцами», — говорит шеф-повар Джейми Оливер.

Скачать тенденции общественного питания 2023- меню  на английском языке

В данном pdf файле представлены блюда c рецептурой от шеф-поваров. Они иллюстрируют каждую из тенденций общественного питания на 2023. Отчет от Unilever Food Solution.

Фотосъемка еды для меню, доставки, каталога

Планируете запустить новое меню, обновить визуальный контент или создать яркую фотосессию для вашего бренда? Я — профессиональный фуд-фотограф, готов запечатлеть вашу еду во всей ее аппетитной красоте. Свяжитесь со мной, и вместе мы создадим снимки, которые пробудят аппетит у ваших клиентов!

Для связи: Whatsapp:+79032554015 почта: manofart@gmail.com

фуд-фотограф

,

Foodphototasty

Талантливый фуд-фотограф с необычным взглядом на обычные вещи.