Май 14, 2018 Food photo

Спросили у фуд-фотографа

фуд фотограф, фуд стилист

Мы встретились в просторном холле культурного центра «Зил», на Автозаводской. Нашли тихое местечко и немного поговорили о фуд-фотографии.
– Вы фотограф со стажем более 15 лет. При этом вы окончили МИФИ (Инженерно-физический институт). Т.е. вы осознали, что хотите посвятить свою жизнь фотографии не сразу. Когда вы это поняли?

– Когда работал системным администратором в одной информационной компании, я понял, что это однообразная и скучная работа. Там мне дали задание сделать буклет. Мне это очень понравилось, и я перешел в сферу дизайна. А параллельно с этим решил, что нужно развиваться в области фотографии, и поступил в колледж им. Моссовета.

– Там вы сделали свои первые кадры?

– Первые кадры я сделал еще в восьмом классе на камеру-любитель. Я часто ходил в библиотеку, где проходили выставки картин, меня это очень привлекало. Наверное, я хотел также рисовать, но, к сожалению, рисовать не умел. А когда появилась камера, я сделал пару снимков, проявил пленку, распечатал их. Что-то получилось тогда…

– Если бы сейчас вы вернулись в свое прошлое, поменяли бы профессию?

– Если бы я тогда знал, что все так произойдет, сделал бы упор на эту профессию, чтобы стать исключительным профессионалом своего дела.

photo-pirog-kurnik-tomato

Курник

– Что вас удерживает в этой профессии? Ведь имеются столько минусов: ненормированный рабочий день, нестабильный заработок…

– Прежде всего, это творчество, возможность самовыражения и желание делать красивую картинку. В каждой профессии есть ученики, мастера и художники. Ученики, дойдя до определенного уровня, понимают, что сделать что-то большее уже не могут из-за нехватки потенциала, внутренней мотивации, и уходят. Мастера шлифуют свои знания, но остаются на одном уровне. А художники постоянно привносят что-то новое. Возможно, и мне хотелось бы привнести в профессию что-то новое.

— Я знаю, что вы занимаетесь не только фуд-фотографией, но еще и репортажной, свадебной, портретной съемками. Что вам интереснее и проще делать?

Меня привлекает спонтанная съемка. С людьми мне сложнее работать, их надо организовать, а зачастую на это нет времени. Над натюрмортами можно работать дольше, перестраивать композицию, и в конце мы получаем хороший результат.

фудфотограф и семга

Семга «Альянспродснаб»

– В какой момент к вам приходят идеи? Чем вы вдохновляетесь?

– Идеи приходят в любое время. Можно, например, листать книгу рецептов и в ней найти идею: увидеть какое-то блюдо, приготовить его и потом уже смотреть, пригодно ли оно для съемки или нет.

– А какое блюдо легче всего фотографировать?

– Ну беспроигрышный вариант, наверное, маффины, которые имеют определенную форму, пирожные тоже несложно снимать, если обладать необходимыми навыками.

шоколадный мафин, фудфотограф

Шоколадный мафин

– В принципе, качественно сфотографировать можно любое блюдо?

– Теоретически, да. А на деле это зависит от того, кто снимает, где снимает, зачем снимает. Минимальный реквизит необходим. Я однажды за неимением реквизита в качестве фона использовал спинку кровати. Главное в фото — идея.

– Чему нужно уделить особое внимание, чтобы получился отличный кадр?

– Фотография – это, прежде всего, свет, без него ничего не выйдет. И конечно, композиция: нужно выделить основное, направить на него свет, а в тень увести все недостатки объекта. Совмещая свет и композицию, мы получаем удачный снимок.

dorada-fish

Дорада

– Что самое сложное в процессе создания фотографии?

– Самое трудное — найти объект и настроиться на волну хорошего настроения, которое чрезвычайно важно в процессе съемки. Если вам кто-то испортил настроение, то лучше сразу за дело не браться, потому что все ваши эмоции будут видны на фотографии.

– Как вы думаете, любой человек может научиться профессионально фотографировать? Или все-таки здесь нужен талант?

– Научиться можно всему, вопрос в том, какой грани в профессии вы достигнете. Так как фотография — это определенная технология, следуя алгоритму, вы всегда получите хороший результат. Но дальше вы не продвинетесь, дальше нужен талант. Ведь не все пишут стихи, не все сочиняют музыку, не все понимают стихи и музыку. Фотографией мы стараемся вдохновлять и мотивировать людей на подвиг, для того, чтобы человек поднялся над рутиной.

Фотосьемка меню бургер

Фотосьемка меню бургер

– Вы относитесь еде как к объекту съемки или как к пище?

– Скорее, как к объекту, хотя, когда снимаю бургеры, например, возникает желание съесть этот “объект”. А в остальных случаях думаешь только о съемке, ведь когда еда с пылу-жару, как говорится, она и смотрится лучше на фотографии.

– Чтобы освежить блюдо, можно прибегать к искусственным средствам? Например, лак для волос?

– Это зависит от задачи. Съемка — это длительный процесс, но лучше, конечно, использовать натуральные средства для улучшения вида блюда. Подсолнечное масло — прекрасный вариант. Что касается химии, часто некоторые компании прибегают к ней, но в итоге получается, что на картинке блюдо красиво и аппетитно смотрится, а подают вам что-то не очень приглядное. Естественно, это обман зрителя.

– Какие советы можете дать начинающему фотографу? На что нужно обратить особое внимание?

– На композицию надо обратить внимание, на внутренний голос. Необходимо много наблюдать и пользоваться в съемке минимальными средствами, но грамотно, не захламлять объект. И практика и еще раз практика. Начинающим надо много практиковаться, чтобы достичь результата быстро.