Доброго всем времени суток, мне часто задают различные вопросы относительно фотосъемки еды. Как рестораторы, владедьцы кафе, баров и интернет магазинов так и фуд-фотографы, те, кто только начинают свой путь в этом нелегком жанре.
Итак начнем:
Как вы считаете: – фотографии еды в меню, это тренд или маркетинг, для увеличения продаж?
Качественные фотографии в Вашем меню привлекают внимание голодных посетителей больше, чем просто слова – Покажите им аппетитную пасту с лососем и они выберут ее, хотя вроде хотели поесть супа.
В чем польза от размещения фотографий еды в меню:
– Показывая потенциальным клиентам, как будет выглядеть Ваше блюдо, Вы даете им настроиться на размер и подачу блюда.
Это особенно актуально для национальных кухонь. Не всегда знаешь, что стоит за тем или иным названием. В то же время вашему персоналу будет проще объяснить, что входит в состав того или иного блюда.
На данный момент, «большие меню» с фотографиями блюд делают даже топ-рестораны, чтобы показать клиентам, как выглядит еда.
Польза для вашего персонала:
— Фотографии показывают внешний вид блюда, таким образом, например, при отсутствии шеф-повара, персонал сможет опираться на фотографии, чтобы получить представление о конечном виде продукта.

Есть ли у Вас реквизит, который мы можем использовать для съемки еды?
У меня есть текстурные деревянные фоны разных оттенков, сланец, салфетки, некоторая посуда, белый фон.
Используя текстуры и различный реквизит вы сможете обогатить фотографию и наилучшим способом рассказать историю историю ваших кулинарных творений.
Мне нужны профессиональные фотографии еды, могу ли я часть средств инвестировать в это и принесет ли это дополнительную прибыль?
Абсолютно. Время текстовых меню уже проходит. Посмотрите что делает фаст-фуд. Лучшие закусочные осознают, что не могут себе позволить НЕ инвестировать в это. Если хотя бы один Ваш конкурент вложит в это лишь часть полученных за день денег, он обеспечит себе увеличение продаж, люди уже не будут блуждать в меню в поисках низких цен, они будут смотреть и думать, а вот это, я бы съел.

Как ваш клиент, Дэвид, могу я Вас спросить, что нужно подготовить, прежде чем снимать?
Для начала, Вы должны понимать, для чего предназначены будущие кадры. Например, только для меню, но будет также разумным прикинуть на будущее, что мы снимаем подходящий материал для Вашего плаката, флаера или календаря. Это гарантирует, что Вы получите максимальную выгоду за свои деньги.

Важным моментом для Вас станет выбор художественного направления будущих рекламных материалов. Если у вас нет арт-директора и дизайнера, работающих для вас, Вам необходимо четко определиться, кадры какого типа Вам нужны. Стиль освещения, фон, пропорции и размер изображения, для того, чтобы поместить текст на фоне (например) – всё это должно быть продумано до съёмки.

Должен ли я использовать фуд-стилиста?
Нет. Если вы уже работаете с проверенным фуд-стилистом, то я буду очень рад работать с ним в течение дня. Однако, если Вы не собираетесь работать со стилистом вообще, пожалуйста, перейдем к следующему вопросу…

Мне действительно нужен фуд-стилист?
Это член команды, которого клиенты часто пытаются исключить, чтобы держать свои расходы на минимуме. Хотя и понятно, если невероятно талантливый и опытный шеф-повар будет на месте, то пренебрегать услугами стилиста будет большой ошибкой. Фуд-стилист не только знает, как преподнести блюдо в нужном русле – но и как сделать это в кадре. Помимо этого, сервирование стола продолжает философию Вашего блюда в кадре. У стилистов есть опыт, реквизит, вкус и профессиональные навыки, которые позволяют приносить результат, когда Ваш бренд требует раскрутки. Это только один из показателей, что я не переоцениваю их работу. Я всегда призываю своих клиентов не обходить такого важного члена команды. Если у Вас нет фуд-стилиста, то я могу выполнить эту роль на время фотосъемки еды.

Снимаете ли Вы упаковки пищевых изделий, а также полуфабрикаты?
Да. Периодически приходят заказы на съемку подобной продукции. Я одинаково хорошо снимаю как полуфабрикаты, так и упаковки продукции или все вместе.

Почему так дорого, Я могу сделать собственные снимки на телефон или свою камеру для Instagram и т. д.?
Давайте начистоту. Любительские фотографии еды выглядит так же «невкусно» , как на вкус – любительская еда. Это распространенная ошибка, на которой многие компании погорают. Фильтры — Instagram-это весело, но фотографии еды – совсем другое дело. Например, мясо не должно выглядеть так, как будто животное сдохло от желтухи. Вы не должны делать слишком контрастно, не должны перебарщивать с тенями: держать под контролем всё это – задача профессионального фуд-фотографа.
Есть ли стопроцентный способ не отставать от тенденций пищевой индустрии?
Да! Вы можете просто следить за одной из моих социальных сетей, и/или следить за RSS-лентой моего блога, который будет делиться с Вами информацией о тенденциях, давать советы, показывать рецепты и последние работы.

Что значит «…мы покажем тебе, какова наша еда на вкус»?
Мы все видели фотографии гамбургеров в Макдональдс. Многие считают, что эти фотографии вводят в заблуждение, подержав эту ужасно выглядящую еду в руках. Но именно для такого эффекта они нанимают лучших в своем деле, платят десятки тысяч долларов, а съемка одного гамбургера занимает не меньше половины суток. Дело в том, что маркетологи Макдональдс понимают: чем больше сэкономишь на фотографиях, тем меньше будет спрос. Это остается неоспоримой истиной. Фуд-стилист и профессиональный фотограф должны уметь «управлять» желаем покушать клиентов, даже в самых сложных ситуациях, например, в таких, какие я привожу. Нет лучшей демонстрации дезинформации, нежели фотография бургера в Макдональдсе. Ох уж эти фотографии «Настоящего бургера, нового, только приготовленного»: они дают нам много информации о Ваших продуктах. Да, спасибо, никто не усомнится в истинном вкусе ваших продуктов после первого же съеденного кусочка…

Вы обрабатываете Ваши фотографии?
Безусловно. Я ретуширую каждое фото, которое снимаю, чтобы обеспечить уровень и точность цветопередачи. Я работаю с фотошопом начиная с 1996 года, с ним можно более точно редактировать такие вещи.

Какой самый лучший способ для продвижения моего бизнеса в цифровую эпоху?
Социальные медиа – лучший способ раскрутки F/B бизнеса: предприятия используют качественные фотографии, чтобы привлечь клиентов в свой ресторан. Сейчас как никогда необходимо, чтобы фотограф умел редактировать сделанные снимки. Время показало, что обновление изображений регулярно поддерживает спрос, а используя медиа, Вы закрепляете свой успех.

Теперь Ваши фотографии работают лучше, чем любой маркетолог. Пока Вы спите, снимки привлекают всё больше клиентов!
У меня есть аккаунт в фейсбуке и инстаграмм, о вот подписчиков что-то мало. Вроде и фотографиии постоянно выкладываем, может что-о посоветуете?
Если вы инвестируете в маркетинг в социальных сетях, но при этом не инвестируете в качественные фотографии – вы теряете деньги. Для успеха Ваших фотографий в социальных сетях Вы должны помнить две вещи: снимки должны быть актуальными и постоянно обновляться. Компании общественного питания, как например — Ginza project, которые понимают и занимаются этим, добиваются успеха, получая подписчиков, которые в последствии продвигают их бизнес. Пользователи будут это делать до тех пор, пока ваши социальные СМИ кормят их аппетиты постоянными обновлениями. Именно поэтому я позиционирую себя как постоянного фотографа своим клиентам. Эффективные бренды строят отношения с партнерами на взаимной поддержке для извлечения максимальной выгоды обеих сторон в постоянном режиме.

Можно ли сделать маркетинг более эффективным, при этом сэкономив время и деньги?
Да! Когда Вы нанимаете профессионального фотографа еды, Вы получаете гораздо больше, чем изображения, которые могут быть использованы в качестве веб-и социального медиа-Контента. Профессиональное оборудование для фотосъемки говорит о том, что мы можем обеспечить как высокое, так и низкое разрешение изображения для Вас по усмотрению. Изображения с высоким разрешением позволяют обеспечить качество изображения в журналах, изданиях и даже на телеканалах при создании PR для Вашего бизнеса. Дизайн и рекламные агентства также должны работать с высоким разрешением, когда Вы размещаете объявление (смартфон и любительские изображения – недопустимы). Это еще одна причина, почему мы рекомендуем нашим клиентам снимать профессионально их еду и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, так как фотосъемку нужно выполнить один раз.

Должен ли я также фотографировать людей, например, моих сотрудников или клиентов? Если да, то почему?
Героем Вашей фотографии в кафе всегда была еда, либо напитки. Но люди также любят узнавать, что творится за кулисами, поэтому многие кафе стали по-настоящему этим пользоваться. Настоящий культ личности возник вокруг шеф-поваров и рестораторов. Красивая портретная характеристика лиц, ответственных за кулинарные творения, дает возможность не терять спроса, а также обеспечивает уникальность Вашего бренда. Главное, фотографиями клиентов должны быть профессиональные фото из жизни, чтобы можно было отличить настоящий кадр от дешевого селфи.

Почему я должен выбрать именно Вас?
Начнем с того (пардон за каламбур), что это моя специальность(4-х летнее образование в области фотографии).  Если Вы дочитали до этого места, тогда Вы, надеюсь, начинаете понимать, что я знаю немного о позиционировании бренда. Если отойти от темы фотографирования, я имею большой опыт работы дизайнером, креативным директором. Как владелец бизнеса я постоянно слежу за тенденциями в маркетинге. И как следствие, я знаю успешные стратегии, которые создают мощные бренды. Буду рад помочь советом вам по вопросу маркетинга и продвижения вашего бренда.