Несмотря на то, что будущая фотография стакана Кока-колы должна была быть размещена в меню, напиток должен был быть снят отдельно от остальных блюд. Таким образом мы могли сами выбрать фон, который подходил для напитка. Мы решили добавить в фотографию такие элементы, как сама бутылка с напитком и крышечка от нее. Так мы создали эффект естественности – эти элементы “просто оказались рядом с самим стаканом”. Жесткая деревянная поверхность стола вызывает ассоциации с пикником или событиях, когда семья собирается вместе. Помимо всего прочего, создается прекрасный контраст между деревянной поверхностью стола, бутылкой и гладкой поверхностью стакана. Если моя фотография вызовет в тех людях, которые ее увидят, эмоциональный отклик, то шансы того, что они купят баночку Колы, в разы увеличатся. Может быть, увидев эту фотографию, кто-то вспомнит о летнем пикнике с друзьями или о времени, проведенном за играми с детьми на заднем дворике дома.

Я верю в то, что именно такие “эмоциональные привязанности” влияют на то, купим ли мы товар или на то, понравится нам что-то или нет.

Фотосьемка Coca Cola

Схема света. Снимаем Coca Cola.
Настройки уровней мощности (ватт в секунду):
A=188, B=62, C=108 (вспененная масса под наклоном, 4×5 камера, 5×5 “рассеивающий” экран, вспененная масса 2×3)

Техника и освещение

Даже если в конечном варианте фотографии напиток должен быть снят вместе с блюдами, я предпочитаю сначала снять напиток отдельно от блюд. Такой подход позволяет мне внести небольшие поправки в освещение, если они необходимы, и убедиться, что напиток и блюдо будут представлены на фотографии лучшим образом. Такой подход также предоставляет мне больше свободы в плане пропорций и расположения напитка в конечной фотографии. Если бы мы сразу снимали напиток вместе с другими элементами, нам было бы необходимо убедиться в том, что освещение идеально подходит и для напитка, и для, например, сэндвича. Кроме того, мы бы уже не могли изменить расположение стакана с напитком или его размер.

Снимая стакан с напитком отдельно, мы имеем больше свободы относительно того, что мы можем снять стакан с большей дистанции или снять его так, что в кадре он будет расположен немного ниже. Иногда я могу сделать снимок стакана, наполненного Кока-колой в той самой позиции, в которой он будет находится для финального снимка. Таким образом, я получу правильные тени, которые будут естественно падать на те блюда, которые будут сняты в последствии вместе с напитком. Однако, я также снимаю напиток и вне стакана, чтобы получить “сплошной”, ровный фон, на котором и будет сделан финальный снимок.

coca

На этом снимке стакан не покрыт раствором (нет конденсата). Есть только лишь необходимое количество пены

coca

 На этой фотографии мы видим, что на стакане есть определенный конденсат. Однако, лучше бы его было больше. Кроме того, вода, присутствующая на заднем фоне фотографии, вовсе не нужна. Дело в том, что в финальной версии фотографии этот участок с водой просто “отрежут”.

 

cola

 На этой фотографии на стакане с напитком верный “объем” конденсата.

coca-cola

 Мне кажется, здесь слишком много конденсат. Однако, расположение кубиков льда над поверхностью напитка мне нравится больше, чем в предыдущих двух снимках.

Еще одно преимущество того, чтобы снимать стакан с напитком отдельно от других блюд заключается в том, что я могу заснять разный “уровень” конденсата на поверхности стакана. Метод, который я описал ранее, не позволяет добавлять больше раствора на поверхность стакана после того, как вы отклеили малярную ленту. Однако, если вы решите не покрывать стакан раствором вовсе и сделаете снимок стакана с напитком без конденсата, вы сможете покрыть стакан раствором позднее и сделать снимки стакана с конденсатом.

Капельки конденсата в будущем могут быть “перенесены” на снимок стакана без конденсата в процессе его итоговой обработки. Если мы знаем. Что у нас есть всего лишь один шанс проявить свои таланты, мы используем более консервативные методы в работе, которые уже зарекомендовали свою эффективность. Все же, используя такой метод на практике, вы сможете использовать предыдущий снимок, если вы “зашли слишком далеко”.

coca

В качестве финальной фотографии был выбран крайний левый снимок напитка Кока-кола.

Фотосьемка напитков. Часть первая